Разделы новостей

Женщины с бульвара Капуцинов

Kirill Gririev

27 января 2017, 15:05

Поделиться:

28 декабря 1895 года, Париж, Франция. Полуподвальное кафе на бульваре Капуцинок. Да, именно Капуцинок, а не Капуцинов. Ещё вчера здесь играли в бильярд, а сегодня массивные столы, покрытые зелёным сукном, задвинули подальше в угол, чтобы не мешали. Воздух спёртый и тяжёлый, в котором, как в изысканных духах, сочетаются несколько доминирующих ноток: верхняя нота – керосин из шипящих газовых светильников и кислый душок вчерашнего пива, пенную лужу от которого оттёрли, а вот запах так и остался. Средняя нота – густая, как средневековая вуаль, пыль от которой нещадно свербит в носу. И нижняя – застарелый аромат табака, заполнивший щели и пропитавший бархатную обивку стульев, составленных сейчас рядами перед растянутым на стене широким белым холстом. В центре зала, как раз в широком проходе между стульями, стоит странный на вид агрегат, которому предстоит сегодня исполнить главную партию. У дальней стены нервно улыбаются входящей парами и группками публике близнецы Огюст и Луи. Наконец, дамы в очаровательных шляпках и мужчины с часами в жилетных карманах заполняют зал. Свет становится тусклым, загадочный агрегат заводится с громким стрёкотом, и присутствующие начинают оборачиваться, но то, что происходит дальше, быстро отвлекает публику от непривычного звука. На белом холсте появляются люди, совсем как живые, только чёрно-белые, и, о чудо, они двигаются! Рабочие выходят из фабричных ворот, а за ними медленно едет повозка, запряжённая лошадью, лениво переступающей копытами. Публика в восхищении! Она восторженно шепчется. А какая-то полная дама в первом ряду удивленно вскрикивает. Затем изображение меняется, и удивительные живые картинки сменяют одна другую до тех пор, пока на полотне не возникают Огюст и его супруга, они кормят малыша, сидящего между ними, это их годовалая дочь Андре. А листья на деревьях трепещут, словно настоящие! Хотя… Они же и есть настоящие… В зале раздаются восторженные возгласы и аплодисменты. Тот холодный декабрьский вечер подарил миру кинематограф. Таким я представляю себе первый платный киносеанс братьев Люмьер, глядя на старую порыжевшую от времени фотографию, сделанную тогда же, 28 декабря, на бульваре Капуцинок.

Если бы у вас была возможность отправиться в прошлое так же запросто, как съездить в отпуск, какую эпоху вы бы посчитали для себя самой интересной? Признаюсь, у меня уже составлен обширный список на случай торжества науки над временем, но в первую очередь – это Франция конца 19 столетия! Как вы уже догадались, я мечтаю (если, конечно, подобной мечте суждено когда-нибудь сбыться) попасть на первый киносеанс Люмьеров, правда, тогда это называли «демонстрацией движущихся картинок». Кстати, именно с тех пор 28 декабря считается международным Днём кино. Думаю, что многие из вас слышали истории о том, как на первом показе «оживших фотографий» люди с криком вскакивали с мест и выбегали из зала, когда по экрану в клубах пара начинал двигаться поезд. Да, всё именно так и было! Публика боялась, что вот сейчас паровоз с лязгом и грохотом вырвется за пределы полотна и врежется в зрительный зал, а потому кричали не только чопорные дамы и пугливые барышни, но парочка особенно впечатлительных джентльменов даже упала в обморок! Однако то, что эта «ужасающая» картина демонстрировалась братьями на своём первом киносеансе – заблуждение! На самом деле легендарную картину показали только 9 дней спустя, а именно 6 января 1896 года. Это был фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Уже в наше время его признали одним из самых страшных в истории мирового кинематографа. Конечно, спрос рождает предложение! И совсем скоро так называемый «синематографъ» стал бить рекорды популярности. Уже в одной из первых картин Люмьеров «Политый поливальщик»

мы видим задатки «игрового кино». Сперва создавали короткометражные ленты: от 2 до 15 минут, но, как известно, прогресс не стоял на месте, и вскоре кинометраж увеличился. Все фильмы были немыми, а для того, чтобы требовательная публика не заскучала, в зале каждого уважающего себя «синематографа» работал тапёр, человек, который играл на фортепьяно и создавал музыкальное сопровождение фильмов, а также различные звуковые акценты, например, удары или шум дождя. Как я уже упоминала раньше, кино стало «игровым», а игровое кино подразумевает наличие актёров. Конечно, все без исключения знают непревзойдённого Чарли Чаплина, легендарного комика и просто безумно талантливого человека. Но лишь немногие видели его «звуковые» работы, окрашенные в драматические оттенки, поэтому, пользуясь случаем, могу порекомендовать фильм «Великий диктатор» с Чаплином в главной роли! Однако рецензию на него я напишу позже. Так вот, Чаплина знают все, а актрис эпохи «великого немого» лишь единицы, поэтому именно им я уделю сегодня своё пристальное внимание.

Начну, пожалуй, с женщин внёсших свой неоценимый вклад в развитие киноискусства в Соединенных Штатах. Ведь именно эта страна в первые годы существования синематографа подарила миру больше всего «звёзд экрана».

Дороти Гибсон

Родилась Дороти 17 мая 1889 года в Нью-Джерси. Начинала свою карьеру как танцовщица в простеньких водевилях, но в итоге добилась популярности на Бродвее. На протяжении трёх лет, начиная с 1909 года, позировала для нью-йоркского иллюстратора рекламы, неоднократно появляясь на плакатах, открытках, обложках журналов, среди которых был и «Cosmopolitan», и книжных иллюстрациях. Новым витком в жизни Дороти стали киносъёмки. В «синема» она быстро прославилась как актриса комедийного жанра. Кстати, стоит отметить, что Дороти собственноручно и вполне успешно руководила саморекламой.

Наверное, свою самую звёздную роль девушка сыграла в картине «Спасшиеся с Титаника». Это был первый фильм, посвящённый легендарной катастрофе, выпущенный в прокат уже через месяц после гибели судна. Особенно интересно, что Гибсон фактически сыграла саму себя, ведь девушка была одной из немногих, кому действительно удалось спастись с затонувшего корабля. На знаменитом судне она возвращалась из путешествия по Европе. Вместе с матерью Дороти взошла на борт 10 апреля, когда судно остановилось в Шербуре. Роковой вечер воскресения 14 апреля Дороти проводила за игрой в бридж с двумя нью-йоркскими банкирами. Троица была так увлечена игрой, что, несмотря на возражения стюардов, в каюту к матери девушка отправилась только около полуночи, когда и услышала звук, который позже описала, как «затяжной, тошнотворный хруст». Обе женщины (мать и дочь Гибсоны) сели в первую спущенную с корабля шлюпку. Позже Дороти подтвердила, что шлюпка фактически пустовала и вдобавок в ней была пробоина, которую, к счастью, сумели заткнуть одеждой. По прибытии в Нью-Йорк менеджер актрисы сумел убедить её сняться в «Спасшихся с Титаника», к которому она собственноручно написала сценарий, а в кадре носила ту же самую одежду, в которой спаслась – белый шёлковый вечерний наряд с пальто «поло» и жакетом. Фильм имел большой успех как в Америке, так и в Европе, но в 1914 году все фильмокопии были уничтожены пожаром на студии.

За два года своей кинокарьеры Гибсон появилась в 16 фильмах, после чего посвятила себя карьере оперной певицы.

Ольга Бакланова

Да, не удивляйтесь, несмотря на своё русское происхождение, эта девушка сумела покорить Голливуд.

Она родилась 19 августа 1896 года в Москве. Её мать сама в прошлом театральная актриса, оставившая сцену ради семьи, поэтому Ольгу можно смело назвать продолжательницей династии. Девочка получила классическое образование и в 16 лет приняла участие в конкурсном наборе в Московский художественный театр. Где, несмотря на высокую конкуренцию (на одно место претендовало 400 девушек), была принята в труппу под руководством самого Станиславского.

Летом Ольга часто отдыхала в Крыму, где впервые попробовала свои силы в кино, снявшись в нескольких короткометражках. Кроме того, актриса с успехом играла в театре в постановках по произведениям Пушкина, Шекспира, Чехова, Тургенева и Диккенса. Однако ровное развитие её карьеры оборвала революция. После переворота, во время которого Ольга потеряла отца, всю большую семью Баклановых переселили в одну комнату в их бывшем особняке. Понимая, что теперь её жизнь и карьера будут напрямую зависеть от того, насколько лояльно она отнесётся к советскому режиму, Ольга снялась в пропагандистском фильме «Хлеб».

Спустя несколько лет Бакланова, получила звание Заслуженной артистки и в 1925 в составе театральной труппы уехала на гастроли в США, где воспользовавшись случаем, осталась. В 1927 актрисе предложили эпизодическую роль в картине «Голубка» – романтической мелодраме о любви певички-мексиканки и молодого кабальеро. И пошло-поехало. На неё обратил внимание популярный немецкий актёр Конрад Фейдт и пригласил Ольгу в свою новую картину «Человек, который смеётся» по одноимённому роману Гюго. Фильм вышел на экраны в 1928, и, кстати, именно этот год стал самым плодотворным в её кинокарьере.

С наступлением эры «звукового» кино актриса из-за своего сильного славянского акцента, который критики считали очаровательным, играла только русских или иностранок.

А сейчас из Соединённых Штатов перенесёмся в соседнюю Канаду. В стране клинового листа самой знаменитой актрисой эпохи «великого немого» можно смело назвать Мэри Пикфорд

Мэри Пикфорд

Она родилась 8 апреля 1892 года в Торонто в бедной семье и при рождении получила имя Глэдис. Уже в пятнадцатилетнем возрасте будущая кинозвезда добилась аудиенции у известного продюсера Дэвида Беласко и получила второстепенную роль в пьесе «Уоррены из Вирджинии» с гонораром в 25 долларов в неделю. По настоянию всё того же Беласко она изменила своё достаточно тривиальное имя на псевдоним Мэри Пикфорд и 3 декабря дебютировала на Бродвее. Уже к 1909 году актриса успела сняться в 50 фильмах (но, конечно, не будем забывать, что всё это были короткометражки, которые занимали одну бабину плёнки и зачастую снимались вообще без сценария), а к 1912 году пресса стала всё чаще упоминать «Маленькую Мэри». Вслед за популярностью росли и гонорары, и уже в 1916-м актриса получала 2 тысячи долларов в неделю! В тот же период окончательно сложилось её актёрское амплуа, в котором она задержалась на долгие годы. Миловидная внешность Пикфорд – миниатюрное сложение и нежное лицо, обрамлённое завитыми локонами, идеально подходила к типажам её героинь. Преимущественно обездоленных сирот, девочек-подростков бедного происхождения или несправедливо обиженных жизнью девушек. Эти персонажи находили отклик в сердцах публики, однако за пределами съёмочной площадки Пикфорд была не настолько беспомощна, как её героини, и отличалась незаурядными деловыми качествами. Вскоре Пикфорд основала собственную кинокомпанию, где на правах директора могла находить для себя лучшие роли, выбирать по своему усмотрению режиссёров и актёров второго плана, утверждать рекламные кампании своих фильмов и высказывать мнение относительно монтажа. Из года в год популярность актрисы продолжала расти и в итоге Мэри превратилась в настоящую звезду. В 1929-м, когда наступила эпоха «звукового» кино, Пикфорд приобрела права на экранизацию пьесы 1927 года под названием «Кокетка» – это была трагическая история о красавице Норме Безант и её возлюбленном, которого застрелил отец несчастной девушки. Оператором фильма должен был стать давний друг актрисы Чарльз Рошер, однако Пикфорд уволила его со скандалом, когда тот посмел прервать её сцену на середине. В своё оправдание Рошер сказал, что решение вмешаться в процесс съёмок было продиктовано предательской тенью, упавшей на лицо актрисы, но Пикфорд была непоколебима. Публика в конечном итоге с восторгом приняла «Кокетку», а Пикфорд получила за роль Нормы своего первого и единственного «Оскара». Критики, однако, отнеслись к фильму более чем прохладно. Всего Мэри блистала примерно в 250 фильмах. И кроме того, в 1976 году получила почётную награду Киноакадемии за вклад в развитие кинематографа. В память о ней даже заложена звезда на Голливудской «Аллее славы».

А сейчас с далёкого Запада предлагаю вернуться домой, в Россию. Ведь на нашем кинонебосклоне тоже загорались свои звёзды. Такие, как Вера Холодная.

Вера Холодная

Родилась будущая звезда 5 августа 1893 года в Полтаве. За сравнительно недолгий период кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до смерти актрисы в 1919, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой кинодивой своего времени – она вошла в историю как «королева российского экрана». Популярность Холодной не угасала ни во время Революции, ни в годы Гражданской войны. А её смерть в Одессе в 1919-м, по официальной причине наступившая из-за эпидемии «испанки», стала поводом для многочисленных слухов и породила целый ряд легенд.

Начинала будущая звёздочка с пуантов. Когда семья Веры перебралась в Москву, девочка, отлично сдав вступительный экзамен и обойдя множество претенденток, была принята в балетное училище Большого театра. Однако ей не суждено было блистать в балетной пачке в ярком свете софитов. Бабушка девочки, выступавшая против её артистической карьеры, заставила Веру возвратиться в гимназию – не помогли даже уговоры со стороны дальней родственницы, известной театральной актрисы Елены Лешковой. По утверждению сестры, Холодная всегда сожалела о том, что не окончила балетную школу, и упрекала за это мать.

В подростковом возрасте будущая актриса увлекалась коньками и теннисом, хорошо пела и играла на фортепиано, читала стихи, а на гимназических вечерах с удовольствием принимала участие в любительских спектаклях. Интерес к кино Холодная проявляла ещё до того, как решила стать киноактрисой. Говорят, что большое влияние на девушку оказывало творчество датской звезды Асты Нильсен. Существует несколько версий прихода актрисы в кинематограф. Например, Александр Вертинский утверждал, что это произошло именно благодаря ему. В своих воспоминаниях он писал: «Как-то, повстречав её [Холодную] на Кузнецком, по которому она ежедневно фланировала, я предложил ей попробовать свои силы в кино. Она вначале отказывалась, потом заинтересовалась, и я привёз её на кинофабрику и показал дирекции». Однако на решение Холодной стать киноактрисой во многом повлияли материальные затруднения, возникшие в семье. И в 1914 году Холодная впервые приняла участие в кинопробах. Всего за свою недолгую жизнь актриса снялась более чем в 40 картинах. А в феврале 1919 года Вера простудилась и заболела тяжёлой формой гриппа с лёгочными осложнениями, более известной как «испанка». «В Одессе была настоящая эпидемия, и болезнь протекала очень тяжело, а у Веры как-то особенно тяжко, – делилась сестра Софья. – Профессора Коровицкий и Усков говорили, что „испанка“ протекает у неё как лёгочная чума… Всё было сделано для её спасения. Как ей хотелось жить!».

По свидетельству импресарио актрисы, болезнь настигла её внезапно: зимой, после спектакля по дороге в гостиницу «Бристоль» артистка упала в снег с перевернувшихся саней. На следующий же день у неё поднялась температура, и врачи поставили диагноз – грипп. Не желая оставаться в гостинице, Холодная переехала к матери и, проболев всего несколько дней, умерла 16 февраля 1919 года.

Внезапная смерть популярной артистки повлекла за собой целую череду слухов и домыслов. По официальной версии, причиной ухода Холодной из жизни действительно стала «испанка». Но вскоре появился ряд других, куда менее прозаических версий: по одной из них, её расстреляли революционные матросы как белую шпионку; по другой – актриса задохнулась от запаха отравленных белых лилий, присланных консулом Энно; третья версия гласила, что Холодную задушил на почве ревности её любовник, генерал Гришин-Алмазов. Популярность Веры Холодной не угасла даже после её смерти. Так, в Каунасе (столице межвоенной Литвы) фильм «Жизнь за жизнь» с участием покойной кинозвезды имел «обычный успех» уже спустя четыре года после её кончины.

И сейчас самое время вспомнить кумира Веры Холодной Асту Нильсен.

Аста Нильсен

Родилась любимая артистка Веры 11 сентября 1881 года в Копенгагене. В начале она снималась только в фильмах своего мужа – режиссёра Петера Урбана Гада. Это были преимущественно роли противоречивых женщин, чьё поведение не соответствовало общественным нормам. Но на самом деле Нильсен обладала прирождённым талантом комика, и её роль в фильме «Ангелочек» 1914 года произвела такой фурор, что было решено снять продолжение. После Первой мировой войны Аста Нильсен стала сниматься в экранизациях литературных и драматических произведений. В 1920-1922 году актриса выступила продюсером трёх собственных фильмов, сыграв в одном из них главную роль.

Нильсен была признанной звездой «великого немого» и считалась одним из первых секс-символов. Её кинокарьера закончилась с появлением «звукового» кино, в котором она снялась лишь единожды. После Нильсен обратилась к театру, а в 1946 году опубликовала автобиографию «Молчащая муза».

И, конечно, я не могу не вспомнить актрису, которая уже находясь в весьма почтенном возрасте, всё ещё продолжала играть 13-летнюю Джульетту. Это непревзойдённая Сара Бернар.

Сара Бернар

Эта французская актриса родилась 22 октября 1844 года в Париже. Мать Сары Юдифь работала модисткой, но в итоге, по зову сердца, предпочла служить «древнейшей профессии». Другими словами, стала куртизанкой. Именно поэтому Сара была отправлена в Англию, где жила с няней и могла пробыть там вплоть до совершеннолетия, если бы не несчастный случай: однажды няня оставила маленькую Сару с мужем-инвалидом, и, когда тот задремал, девочка выбралась из своего креслица, подошла слишком близко к камину и… её платье загорелось. К счастью, соседи спасли Сару до того, как девочка успела получить сильные ожоги. Во время несчастья с дочерью Юдифь спокойно путешествовала по Европе с очередным спонсором.

Сара не была обучена ни чтению, ни письму, ни счёту. И когда её все-таки решили отдать в школу, она сразу почувствовала тягу к драматическому искусству и стала принимать участие в спектаклях. Во время одного из представлений произошёл случай, оказавший на будущее Сары огромное влияние. Играя на сцене школьного спектакля, девочка вдруг увидела, как в зал вошла её мать. В то же мгновение с Сарой случается нервный приступ, она забывает весь текст и с тех пор её начинает преследовать «страх сцены», не покинувший её даже в период мировой славы.

Вообще, подростком Сара была не только весьма нервной барышней, но и очень болезненной, например, она поражала своей худобой и постоянно кашляла. Осматривавшие её доктора в один голос предрекали ей скорую смерть от туберкулёза, и потому девочка стала одержима темой смерти. Примерно в это время делаются её знаменитые фотографии, где она лежит в гробу (гроб ей купила мать после долгих уговоров).

В возрасте 13 лет Сара поступила в драматический класс Высшей национальной консерватории драматического искусства, который окончила в 1862 году. Даже несмотря на протекцию для поступления в консерваторию, Саре предстояло выдержать экзамен перед комиссией, и для подготовки к нему она стала брать уроки дикции. Примечательно, что её главным учителем становится Александр Дюма-отец. Гений художественных образов учит Сару, как создавать характеры с помощью жестов и голоса.

И вот, наконец, 1 сентября 1862 года Сара Бернар дебютирует в театре «Комеди Франсэ». Поразительно, но ни один из критиков не разглядел в начинающей актрисе будущую звезду, напротив, большинство считало, что скоро её имя незаметно исчезнет с афиш. Однако всё произошло с точностью наоборот.

В начале ХХ века Бернар стали называть «великой примой» или «самой знаменитой актрисой за всю историю театра». Успеха она добилась на европейских подмостках, а затем с триумфом гастролировала по Америке. В её амплуа были в основном серьёзные драматические роли, из-за чего актриса получила прозвище «Божественная Сара». Помимо множества театральных ролей, она сыграла в 7 кинофильмах, самые известные из которых «Дама с камелиями» и «Королева Елизавета».

Интересно, что в честь непревзойдённой Бернар даже назван кратер на Венере.

И под занавес позволю ещё немного занять Ваше внимание рассказом о двух актрисах, которые, в отличие от многих див «великого немого», не только сумели быстро адаптироваться к «звуковому» кино, но и стали первыми звёздами новой киноэпохи. Это Марлен Дитрих и Грета Гарбо.

Марлен Дитрих

Марлен родилась 27 декабря 1901 года в городе Шёнеберг (с 1920-го ставшего одним из районов Берлина). Некоторые источники ссылаются на 1904 год рождения. Сама же Дитрих называла 1900. В 20 лет девушка устроилась на работу в оркестр, аккомпанирующий немым фильмам, и получила возможность смотреть весь репертуар кинопроката. Однако её красота слишком отвлекала музыкантов (поскольку она была единственной женщиной в оркестре), и уже через месяц её уволили. Но нет худа без добра, Марлен не отчаялась и стала брать уроки вокала у одного из лучших преподавателей в Берлине. Хотя её голос не поражал силой и широким диапазоном, все отмечали присущую ей музыкальность. Долгое время Дитрих работала в кабаре, где танцевала и пела в ревю, пока не осознала, чего хочет на самом деле. А хотела она стать звездой и потому с присущим ей упорством принялась идти к намеченной цели. В 1922 году Марлен не проходит конкурс в актёрскую школу, но не хочет сдаваться и отправляется прямиком к Розе Валетти, популярной актрисе кабаре. Та остаётся под впечатлением от обаяния молодой девушки и потому отправляет её к одному из администраторов престижной школы драматического искусства. В этом же году Марлен начинает появляться в спектаклях. А в 1930 на киноэкраны выходит её звёздная картина «Голубой ангел», где девушка сыграла Лолу. Несмотря на то, что Марлен Дитрих официально была замужем, она частенько заводила романы, как с мужчинами, так и с женщинами. Самым известным из которых стала романтическая связь с немецким писателем Эрихом Ремарком. А вот с американцем Эрнестом Хемингуэем у Марлен Дитрих была многолетняя переписка, которая была опубликована уже спустя 15 лет после её смерти.

В общей сложности Марлен снялась в пятидесяти картинах и оказала сильное влияние на моду (любила разгуливать в брюках и при галстуке), кино, стиль и женское сознание. Она представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной девушки, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Её «знойная женщина со стальным позвоночником» сильно отличалась от «загадочной женщины» Греты Гарбо, о которой я расскажу ниже.

Грета Гарбо

Грета Гарбо, урождённая Грета Ловиса Густафссон, родилась 18 сентября 1905 года в Стокгольме. В 1918 году её отец, с которым она была очень близка, умер от туберкулёза, и девочка была вынуждена бросить школу и пойти работать. Первые деньги она заработала, помогая в парикмахерской, затем устроилась в стокгольмский универмаг, параллельно позируя для рекламы в газетах. Так она и появилась первый раз перед камерой, именно снимаясь для рекламных роликов универмага. В итоге на неё обратил внимание комедийный режиссёр Эрик Петчер и предложил девушке маленькую роль в своей новой картине «Петер-бродяга» (1922). В титрах актриса была упомянута под своим настоящим именем. С 1922 по 1924 годы Гарбо училась актёрскому мастерству в театральной школе при Королевском драматическом театре Стокгольма. Там же она познакомилась с режиссёром Морицом Стиллером. Он лично занялся её обучением, придумал девушке благозвучный псевдоним – Грета Гарбо – и пригласил её на главную роль в немую картину «Сага о Йесте Берлинге».

За свою жизнь Гарбо снялась в огромном количестве кинокартин, в том числе воплотила на экране образ легендарной шпионки Маты Хари и сыграла в знаменитом «оскароносном» фильме Эдмонда Гулдинга «Гранд-отель». А уже в 1954 году актриса получила своего собственного долгожданного «Оскара» за выдающийся вклад в киноискусство.

Я понимаю, что статья получилась более чем внушительная и, возможно, что некоторых ещё в самом начале отпугнут её объемы, но, поверьте, когда что-то тебе действительно нравится, остановиться бывает ох, как непросто, особенно, если ты – личность творческая. Но даже несмотря на это огромное количество буковок, сложенных в слова и предложения, я успела рассказать лишь о немногих актрисах эпохи «великого немого». Ведь были ещё Ла Яна, Марчелла Альбани или Катрин Гасслинг. Кстати, последнюю я видела в фильме «Девочка со спичками» 1928 года выпуска и считаю, что она была слишком неестественная и чересчур переигрывала, но тем не менее в «немом» кино это считалось нормой, поскольку перед актёром стояла непростая задача: рассказать сюжет без единого слова. Конечно, сегодня над блокбастерами работают целые батальоны профессионалов: режиссёры, операторы, продюсеры, гримёры, костюмеры, компьютерные дизайнеры, звукорежиссёры, толпы актёров, а съёмки в сложнейших декорациях длятся месяцами. А вот сто лет назад на площадке находились только режиссёр, оператор и два актёра, которые за один день могли снять две художественных ленты.

На самом деле, я очень люблю кино «эпохи зарождения», пусть оно глупое и наивное, всё равно… Есть в нём что-то мистическое, волшебное. Это совсем другой мир, параллельная реальность. Просто задайтесь целью и на досуге введите в поисковике запрос: «Немые фильмы». Поверьте, вы не пожалеете!

Поделиться:

Новости партнеров

Хроника текущих событий

Архив программ

Смотрите нас везде

Читайте нас везде